Автоспорт
Вернуться

25.09.2005

Фернандо Алонсо прервал гегемонию Михаэля Шумахера


Пять лет подряд в паддоке "Формулы-1" раздавался один и тот же вопрос – кто прервет гегемонию Михаэля Шумахера, который, похоже, приватизировал титул чемпиона мира. 25 сентября 2005 года ответ на этот вопрос дал испанец Фернандо Алонсо. Пилот команды "Рено", заняв третье место на "Гран-при" Бразилии, набрал в общем зачете чемпионата мира 117 очков и стал недосягаемым для конкурентов. 24-летний Алонсо стал первым испанцем, кому покорился чемпионский титул в самой престижной гоночной серии, и самым молодым в истории чемпионом мира. Всего лишь вторым – вслед за Шумахером - в новом тысячелетии…


Фернандо Алонсо двигался к самому значительному достижению в карьере любого автогонщика в течение всей своей жизни. Уже в три года он получил в подарок от своего отца первый автомобиль, напоминавший карт. Занятия картингом, естественно, последовали чуть позже. В 13 лет он впервые стал чемпионом Испании по картингу, а затем еще дважды подтверждал свой титул. Успехи в этих гонках заставили "формулических" менеджеров обратить на него внимание. В 1999 году он выиграл испанскую серию "Ниссан", в 2000 году блестяще выступал в "Формуле-3000", закончив сезон на четвертом месте в общем зачете и одержав красивую победу в бельгийском Спа.

Именно в год "миллениума" с молодым испанским пилотом подписал контракт босс команды "Рено" Флавио Бриаторе. Тот самый, который в 1991 году увел из под носа Эдди Джордана самого Михаэля Шумахера и сделал немца чемпионом мира в 1994 и 1995 годах. Итальянский гуру "королевских гонок" с первого взгляда разглядел в Алонсо будущего чемпиона и постепенно подводил его к главной победе в карьере. В 2000 году Фернандо провел несколько тестов в составе "Минарди", а в следующем году заключил с этой конюшней полноценный контракт.

Он провел 17 гонок, получив неоценимый опыт. Ни одного очка на самой слабой машине в пелотоне ему набрать не удалось, но это было и не столь важно. В 2002 году Алонсо весь сезон провел в качестве тест-пилота "Рено", непосредственным образом участвуя в создании болида образца 2003 года. Именно в том году он впервые в карьере в качестве боевого пилота сел за руль вполне конкурентоспособного болида. И с первых же гонок громко заявил о себе. Настолько громко, что услышали все – Алонсо выиграл "Гран-при" Венгрии, став самым молодым в истории победителем этапа чемпионата мира "Формулы-1".

Сезон уроженец Овьедо завершил на шестом месте в общем зачете. В прошлом году победить ему не удалось, но в общем зачете он финишировал уже четвертым. Ну, а в нынешнем сезоне все складывалось в пользу испанца. Неконкурентоспособные болиды "Феррари" не позволили Михаэлю Шумахеру включиться в борьбу за чемпионский титул, и единственным, с кем реально конкурировал Алонсо, был финн Кими Райкконен из команды "Макларен". Лед и пламень. Только лед, как ни странно, ассоциировался с испанцем, а пламень – с финном.

Такова их манера вождения. Алонсо безгранично знает все ресурсы болида и постоянно едет с запасом. Райкконен превосходит его в минимальной степени в чисто пилотских навыках и выжимает из машины максимум. В итоге испанец постоянно доезжает до финиша, причем регулярно – на подиуме, а финн постоянно лидирует, но до финиша добирается не всегда, поскольку различные компоненты машины не выдерживают заданного темпа. Надежность "Рено" и безошибочная манера вождения Алонсо и стали ключевым фактором в выигрыше чемпионата мира.

Алонсо и Райкконен выиграли по шесть гонок в нынешнем сезоне, но испанец при этом чаще доезжал до финиша. Перед "Гран-при" Бразилии он прекрасно знал, что ему достаточно финишировать третьим, чтобы стать чемпионом мира, и он сделал это. Стартовав с поул-позишн, Алонсо лидировал некоторое время, но предпочел не ввязываться в бесполезную борьбу с более скоростными "Макларенами", а быть просто лучше всех остальных. С этой задачей пилот "Рено" справился блестяще, затмив своим третьим местом и чемпионским титулом дубль "Макларена" – первый за последние пять лет. Причем выиграл в Бразилии Хуан-Пабло Монтойя, а Райкконен был вторым.

В общем, Алонсо победил самым классическим образом, сделав исключительно то, что от него и требовалось. "Я счастлив, потому что добился главной цели в своей жизни! - заявил после финиша "Гран-при" Бразилии новоиспеченный чемпион мира. - Я родился в стране, которая никогда не добивалась успеха в "Формуле-"1, мне всегда приходилось пробиваться самому. Это очень важный день в моей жизни, я хочу поблагодарить команду, Испанию и тех, кто болел за меня все эти годы".
 

Автор: Алексей Шишкин
Источник: Национальная информационная группа

Автоспорт
16.07.2007 Иван Лукашевич – дважды в десятке!
15.05.2007 Результативный дебют Лукашевича
19.06.2006 "Русское время" снова отличилось в Ле-Мане!
17.05.2006 Иван Лукашевич: Первый старт - и сразу в десятку!
07.04.2006 "Русское время". Старт с нуля
26.09.2005 Русские дебютировали в "А1 Гран-при"
25.09.2005 Фернандо Алонсо прервал гегемонию Михаэля Шумахера
18.09.2005 "Русское время" опять набирает очки
16.09.2005 Чемпионат мира FIA GT добрался до Стамбула
05.09.2005 Первая победа Convers Team в серии LMES
04.09.2005 Шумахер сложил чемпионские полномочия
29.08.2005 Лидер "Формулы-1" прокатился у Кремля
28.08.2005 Ошерслебен: итоги восьмого этапа чемпионата по автогонкам FIA GT
24.08.2005 Васильев и Фоменко – первые русские в A1 Grand Prix!
21.08.2005 Тайсон посмотрел на победу Райкконена
14.08.2005 Convers Team выходит в лидеры серии LMES
12.08.2005 Первый Aston Martin в серии LMES выступит под российским флагом!
31.07.2005 96 кругов экстрима "Русского времени"
31.07.2005 Венгерскую формулу разгадал только Райкконен
29.07.2005 "Русское время" на старте самой длинной гонки FIA GT
все новости
 
Создание сайтов, дизайн и поддержка сайтов IntroWeb: создание сайта